«Сибирскими Афинами» этот город назвал ещё в конце XIX века путешественник князь Константин Александрович Вяземский. Он использовал это словосочетание в московском географическом журнале и вскоре оно стало широко использоваться в печати в приложении к описанию Томска. Считается, что такое название отражало лидирующее в Русской Азии с середины XIX века культурное и образовательное значение города как центра Томской губернии. К этому времени усилиями местных купцов в губернской столице действительно активно строились храмы, училища, театры и библиотеки, что выгодно отличало Томск от быстрорастущих Омска, Тюмени, Красноярска, или уездного Барнаула, который тоже претендовал на титул «Сибирских Афин».
Томск, не так давно перешагнувший 410-летний рубеж, и сегодня сохраняет свой купеческий колорит. Деревянное зодчество; университетские корпуса, расположенные один за другим практически вдоль всего исторического центра; уютные здания из дерева и камня в стиле барокко, классицизма и модерна, местами похожие на уголки Питера — всё это составляет его неповторимое лицо. В отличие от многочисленных соседей, в нём нет широченных проспектов, огромных серых зданий в духе советской патетики, разгула и размаха, свойственных крупным городам. Всё это не его. Он не мал, не велик. Не сер, но и не вычурен. А раз так, то и новогодние праздники в нём проходят по-особому: тепло (не смотря на набегающие морозы), ярко (не смотря на уличную темень) и душевно.
В этом году Томск поражает горожан относительно тёплой зимой (морозы удивительно редкие и не такие злые, как это обычно бывает в Сибири) и огромным количеством выпадающего снега. Город просто утопает в сугробах. Центральная площадь им. Ленина — не исключение.
Главным новогодним украшением в городе являются новогодние ёлки, световые фонтаны и ледовые скульптуры.
Парк ледовых скульптур, посвящённых известным отечественным кинофильмам, открыт на другой городской площади — Новособорной. Тема кино выбрана не случайна, ведь под ней прошёл весь 2016-й год.
Сюжет всем известной русской народной сказки. Баба Яга вся красная как дьявол из преисподней
Это Морозко своим лютым дыханием морозит зимний лес и бедную падчерицу, которая сидит под ёлкой на первом плане.
Здесь, конечно, больше всего понравился образ Водяного-рокера из фильма-сказки «Марья-искусница».
А это известная сказительница, которая появлялась в начале и в конце каждой советской сказки. Она встречает всех гостей с другой стороны ледового парка.
Замороженная ёлка. Не знаю почему ёлка свёрнута в виде «восьмёрки». Смотрится то ли как недоделанная башня, то ли как недокосмический корабль В общем, нашлось место и футуризму…
Этот сюжет про «пять минут» смотрелся более кровожадно, когда поющая Гурченко по неведомым причинам лишилась головы… Но, к счастью, голову то ли быстро нашли и приморозили обратно, то ли быстро изготовили новую…
Накануне днём фигура без головы выглядела вот так…
И как дань Году кино — оператор с камерой.
Честно говоря, пока фотографировал всю эту новогодне-ледовую красоту, чуть не лишился пальцев рук, ибо застудил их так, что думал без обморожения не обойдётся. К счастью, неприятностей удалось избежать. И как только техника выдержала — не знаю… Всех с наступившим! Успехов и благополучия!
Напоследок еще несколько фотографий, сделанных днём и не на сотовый, а на нормальный фотоаппарат. И уже не мной, а моей дочерью